ООО "Склад Колес"
Официальный импортер дисков и шин
Доставка по всей Украине
Корзина
0 товаров
на 0 грн
(044)540-62-51
(067)219-96-67
(050)331-12-34
Диаметр
PCD
Бренд
Ширина
-
ET (вылет)
-
Как выбрать летние шины не переплачивая и остаться довольным покупкой

Как выбрать летние шины не переплачивая и остаться довольным покупкой

15 марта 2017

Как выбрать шины, чтобы остаться довольным, шины какого производителя лучше и какие летние шины лучше выбрать в целом, читайте в этой статье. Выбор покрышек сегодня состоит из более, чем 10 000 наименований, Какую марку выбрать, и спасают ли бюджетные всесезонки?

Для начала представляем видео с радиоэфира радиостанции "Европа Плюс", где наш экперт Юрий Плющенко расказал радиосдушателям о том, как правильно выбрать резину.

Производители автошин рекомендуют менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура достигает 5 градусов по Цельсию выше нуля. Именно при таком температурном режиме зимняя шина из-за своего мягкого состава начинает «плыть», в то время как летняя резина, рассчитанная на более высокую температуру, отлично справляется с поставленной перед ней задачей.

Многие водители, желающие сэкономить на покупке летних и зимних шин, останавливают свой выбор на всесезонках. Насколько такая экономия эффективна и безопасно ли это?

В Украине, в отличие от Европы, температура воздуха зимой может достигать экстремальных 30 градусов ниже нуля. Летом же, температура в 30 градусов выше нуля это норма. При такой существенной разнице в температуре, один и тот же комплект покрышек не в состоянии обеспечивать должный уровень комфорта и безопасности. Уж слишком большая разница в скоростных режимах и дорожном покрытии.

Если рисунок и состав зимней шины разработаны так, чтобы быстро очищать пятно контакта от снега и густых масс, при этом сохраняя эластичность в морозную погоду, то летняя шина, разработана таким образом, чтобы эффективно удалять воду из пятна контакта на больших скоростях, сохраняя при этом жесткость.

Почему это важно? Летом, мы имеем дело с нагретым асфальтом + сама шина при качении, в результате трения о дорогу нагревается. Если летняя шина не сможет сохранять жесткость, потеряется скорость реакции на рулевые команды водителя. Чем это чревато, думаем, не стоит объяснять. Шины на лето должны соответствовать погодным условиям и условиям эксплуатации.

Таким образом, один комплект шин, при всем желании водителя не сможет полностью обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Универсальная шина – это миф. С таким же успехом, можно круглый год носить вьетнамки с шерстяными стельками. И летом и зимой в такой обуви комфортно не будет. Разумеется, если вы не выходите на улицу два три раза в год, и то на пару минут.

Всесезонные шины являются компромиссным вариантом в странах с умеренным климатом, где хорошая дорожная инфраструктура. Оба этих слова не про Украину. В наших же условиях всесезонные шины могут быть решением в тех случаях, когда за весь год водитель ездит, максимум 5 000 километров, и не пользуется транспортом в гололед.

Когда лучше покупать летние шины

Особенность украинской валюты заключается в её нестабильности. Продавцы шин уже забыли те времена, когда цена закупки шин на протяжении не то, что месяцев, а и лет оставалась стабильной. Именно по этой причине, мало кто закупает шины в большом количестве. Как правило, покупается до 20 шин одной модели в одном размере. Зачем вам эта информация?

Шинные дилеры начинают закупку товара в преддверии сезона. Как правило, это февраль-март. В это время ещё нет ажиотажа на летние шины, при этом на складах могут быть остатки с прошлого сезона. Для того, чтобы сбыть прошлогодний ассортимент и освободить место для новых поступлений, и пока спрос на новые шины небольшой, у покупателей есть возможность подготовится к лету и выбрать шины на авто дешевле. Однако, не стоит списывать со счетов погоду. Ранней весной, ажиотаж на шины на лето тоже ранний.

Выбор размера шины

Казалось бы, в этом разбирается каждый водитель, но как показывает практика: на протяжении всех лет нашей деятельности, у водителей возникают одни и те-же проблемы с выбором размера шин:

1. Многие водители до сих пор считают, что весь типоразмер шины – это «Эр 13, 14, 15» и т.д.

Не лишним будет напомнить тут справочную информацию о том, как читается размер шины.(полную информацию вы можете найти тут).

Например, мы выбираем летние покрышки. Рассмотрим установку шин для автомобиля на типоразмере 185/55R15 82V.

  • 185 – это ширина шины в миллиметрах. К слову, даже тут бывают разночтения. Зависит от производителя шин. Некоторые производителя замеряют ширину от боковины до боковины, другие меряют ширину профиля по пятну контакта с дорогой. Ничего критичного в этом нет, поскольку погрешность не велика, однако, для интереса, находясь в магазине, поставьте рядом две-три шины одного размера, но разных производителей и убедитесь в этом сами.
  • 55 – это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. Таким образом, 55 – это высота профиля в процентах от ширины, а не миллиметры. Для убедительности поставьте рядом 185/55R15 и 195/55R15 рядом. Разница очевидна, при одинаковом цифровом значении высоты профиля
  • R – это тип конструкции шины, а не радиус. R, значит «радиальная». Сегодня, практически, невозможно найти не радиальную шину для легкового автомобиля. Ещё встречаются обозначения ZR. Это означает усиленную конструкцию каркаса шины.
  • 15 – это снова не радиус. Где же радиус, спросите вы? А нигде. В шинах используется диаметр. И это диаметр диска, на который ставится шина, а не наружный диаметр собранного колеса. Для убедительности поставьте рядом две шины: 185/55R15 и 235/75R15. Ничего общего, кроме диаметра обода диска у них нет.
  • 82 – индекс нагрузки это табличная величина. Это максимально возможный вес, который выдержит одна шина. Таблица с расшифровкой значений прилагается.
  • V – индекс скорости, и тоже табличная величина. Что обозначает эта буква так-же находится в таблице.

Таблица индекса скорости и нагрузки

2. Есть водители, которые любят играться размерами. Иногда это действительно оправдано, но чаще всего - это попытка решить вопрос комфорта или изменить ходовые качество автомобиля.

Как выбрать летние шины для авто. Типоразмер меняют чтобы:

Перейти на более дешевый типоразмер

Бывает, что производитель устанавливает экзотический типоразмер шин, которые либо трудно найти, либо ограничен выбор, либо завышена цена. Как правило, всё сразу. Решить такую проблему просто так не получится.

Повысить клиренс

Тут всё понятно, кроме одного – зачем приобретать машину, с характеристиками, которые не устраивают. Низкий клиренс – это удел хороших дорог и больших скоростей. Увеличение типоразмера шины скажется на управляемости машины.

Выиграть в комфорте

Это делается для того, чтобы больший профиль принимал неровности дороги на себя, то есть поглощал. Правильным будет переход на диски меньшего размера. Таким образом, в арочном пространстве станет меньше металла (диска) и больше резины. Например, хотим уйти от размера 185/55R15. Чтобы не нарушить наружный диаметр колеса, предусмотренный производителем, переходим на диски 14 диаметра и устанавливаем шину 185/60R14.

Улучшить сцепление (фантастика, не имеющая ничего общего с реальностью)

Наш народ славится изобретательностью и деятелями, типа Кулибина. Если с советскими машинами это было действительно оправдано, поскольку машина была проста, как кирпич, да и наблюдался дефицит запчастей, то с современными иномарками, напичканными электроникой этот номер уже не прокатит. Повторяем: мысль, что вы умнее инженеров своего автомобиля, и что они недостаточно хорошо разработали автомобиль, да и вообще зря получают зарплату – это очень плохая мысль. Когда вас посещает такая мысль, вспомните что происходит с бензиновым двигателем, когда в него льют дизель. В случае с шинами не все так очевидно, но побочный эффект в виде повышенного износа узлов, повышенного расхода, искаженных данных спидометра и динамике движения вы получите гарантированно.

В современной иномарке, всё рассчитано до мелочей, и если жесткость спортивной подвески на наших дорогах это неудобство, то это не проблема автомобиля, а прямая вина Укравтодора. Шины тут не причём.

Производители автомобилей допускают установку альтернативного размера покрышки, но только в том случае, когда наружный диаметр колеса не становится больше на 3%. Таким образом, для размера 185/55R15 будет альтернативным 195/50R15, но никак не 195/55R15. Если хочется комфорта, то правильным будет переход на 14 диски и размер 185/60R14. Если вы не знаете как выбрать летнюю резину на свою ласточку, воспользуйтесь нашим калькулятором размеров.

Повторим на что влияет смена заводского типоразмера: Если наружный диаметр колеса стал больше, то первое, на что это повлияет – это спидометр. Его показатели начнут врать. Также может увеличиться расход топлива. 100% изменится динамика автомобиля. В случае, если автомобиль на гарантии, то могут отказать, сославшись именно на смену заводского типоразмера. Страховая компания тоже может отказать в выплате страховки, если в момент ДТП на автомобиле был установлен размер шины/диска, отличного от тех, которые рекомендует производитель.

Посмотреть рекомендуемые размеры шин можно на стойке водительской двери, крышке бензобака, в багажнике или бардачке. Если вы не нашли этих данных воспользуйтесь подбором шин на нашем сайте.

Как правильно выбрать рисунок протектора

Виды летних рисунков протектора

Симметричный ненаправленный рисунок

Этот вид рисунка протектора отличается низким уровнем шума и практичностью – можно переставлять собранное колесо в произвольном порядке. Если из-за того, что «прозевали» развал и начало подъедать боковину, такую шину можно разобрать и перевернуть на диске. Данный вид шин применяется для городского вождения водителями, ценящими комфорт и износостойкость. (Плотность расположения блоков и шаг протектора равномерно распределяют вес автомобиля по пятну контакта, что препятствует повышенному износу). Если вопрос поставлен так: какая резина лучше на каждый день езды по городу с редким выездом на трассу? То это резина с симметричным рисунком протектора.

Направленный рисунок протектора

Сконструирован специально, чтобы быстро избавляться от воды в пятне контакта. Эта особенность также влияет и на акустический комфорт в салоне. Такие шины шумят. Такой вид рисунка используется в условиях, когда комфорт – вторичен. Если вы хотите знать какие шины лучше на лето для скоростной езды, если вы получаете удовольствие от скоростной езды и цените в шинах управляемость, то направленная шина – это именно то, что вам нужно.

Ассиметричный рисунок

Особенность установки шин с таким типом рисунка заключается в маркировке: outside, inside. Это симбиоз симметричных и направленных шин. Для тех, кто совмещает скоростные поездки с размеренной городской ездой. Если нужно шины выбрать на мощный автомобиль, но легковое вождение в городе совмещается с интенсивными поездками на трассе, если цените комфорт и не хотите жертвовать управляемостью, то лучшие шины на лето - это шины с ассиметричным рисунком протектора.

О том, как правильно выбрать покрышки по её внешнему виду.

Какой глубины должен быть протектор, какое расстояние между блоками необходимо и т.д. знает непосредственно производитель. Моделирование рисунка протектора – это сложный процесс. Поэтому гадание по рисунку протектора, или его оценка «на глаз»- это пустая трата времени. Как и гадание по стране и дате производства шины.

Как выбрать летние шины для авто: сравниваем фирмы

На самом деле – это вопрос с подвохом. Поскольку лучшая шина для каждого водителя будет разной. И лучшей будет та, которая оптимально отвечает запросам конкретного водителя.

На сегодняшний день на рынке автомобильных шин есть два неоспоримых лидера, которые на двоих владеют долей рынка, более 30%. Это Michelin и Bridgestone. Шины этих производителей благодаря маркетингу, технологиям и своей истории известны тем, кто даже не имеет автомобиля. Эти производители, по праву занимают нишу премиальных шин.

Кроме них, в премиум сегменте прочно засели: Continental, Goodyear. У каждого из этих производителей, есть, минимум по три-четыре модели для каждого сезона. В некоторых типоразмерах выбор может быть значительно шире.

Итак, сравним:

  • Michelin Energy Saver;
  • Michelin Primacy 3;
  • Michelin Pilot Sport;
  • Bridgestone Ecopia;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • Bridgestone Potenza RE002.

С учетом того, что это все летние шины? Какие шины лучше купить на лето? Правильного ответа не будет. Даже, если мы привлечем независимых экспертов и проведем сравнительный тест покрышек в равных условиях.

Корректно сравнивать не Bridgestone с Michelin, или с, упаси Господи, Nokian, а две модели производителей одного сегмента, с одинаковым назначением. Так, например, корректно будет сравнить Michelin Energy Saver и Bridgestone Ecopia, поскольку обе эти шины разработаны для спокойной езды и отвечают классификации экологичных шин. При разработке этих летних шин целью ставилось снижение коэффициента сопротивления качению, снижение уровня шума и т.д. При этом, шины Michelin всегда славятся своей эластичностью и мягкостью каркаса, что в украинских реалиях с одной стороны обеспечивает комфорт, а с другой стороны увеличивает шанс угробить колеса об колдобины и пробоины в асфальте. Bridgestone же, наоборот, для рынка СНГ поставляет шины с усиленной конструкцией, что с одной стороны увеличивает их шанс выжить, а с другой обрекает водителя на усиленное ощущение неровностей дороги. Что из этого будет лучше выбрать на свой автомобиль – решает каждый сам.

А вот задачка потруднее

Дано:

  • Шины фирмы Continental.
  • Модель ContiPremiumContact 5
  • Типоразмер 175/65R14
  • Мы знаем, что заводы компании расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США и России

Допустим, мы имеем две комплекта шин. Один сделан в 2017 году в Чехии, а другой в 2016 в Франции. Какой выбрать? Мы умышленно не привели в качестве примера Россию, поскольку с высокой долей вероятности выбор был очевиден – не Россия. И дело не в политической обстановке.

Итак, исходя из чего делаем выбор, если цена одинакова?

На что влияет страна

География производства не влияет на качество изделия. Важным фактором является рынок, на который поставляется шина. Один завод может изготавливать одну и ту же модель, но в связи с экологическими требованиями стран, в которые поставляются шины, состав может отличаться. Ни, вы, ни продавец шин не может сказать что, например, Фрнцузский Continental лучше, или хуже Испанского. Все определяется внутренними стандартами и технологиями производителя. Какому государству производитель платит налоги - дело десятое. Производство везде автоматизировано и квалификация грузчика на заводе в той же России никак не влияет на качество шины.

Почему же тогда все ругают Continental, сделанный в России?

Допустим, Российский завод может обеспечивать дистрибуцию на восточную Европу и СНГ, поскольку среди стран СНГ существуют договоренности о таможенных и других юридических моментах. Либо в определенном регионе есть повышенная потребность в шинах определенной категории, поэтому на одних заводах могут изготавливаться шины комфорт класса, на других шины для грузового транспорта и так далее.

Возможно, Continental, сделанный в России идёт на внутренний российский рынок, и имеет ряд особенностей - более жесткий каркас с учётом состояния дорог, или, например, шины в России производятся для первичной комплектации автомобилей завода Volkswagen в России.

Шины для первичной комплектации - это отдельная история. Даже престижная и «топовая» модель известной фирмы, которая делается для обеспечения первичной комплектации автомобилей с завода, может отличаться другими ходовыми качествами.

Допустим, Volkswagen нужно произвести 100 000 машин модели "Polo". На неё нужно поставить 500 000 шин (по 4 колеса+1 запаска). при заказе у шинного производителя выставляется ряд требований и одно из них - стоимость шины должна быть ниже рыночной. Шины для автомобиля с конвеера принято называть "перегоночными" и теперь вы знаете почему.

Что делает производитель шин? Экономит на сырье, чтобы вписаться в цену. Отсюда низкая износостойкость и худшие сцепные характеристики.

Вывод. Какая страна работает на какой рынок - это тайна за семью печатями. Реальность украинского рынка даёт возможность недобросовестным продавцам возить шины откуда угодно, и тем самым портить репутацию шинам. Позвольте поинтересоваться, если у Вас будет выбор: Польский Континенталь или Чешский. Чем Вы будете руководствоваться? Вы будете сравнивать ВВП этих стран?

Производитель не заинтересован в имиджевых потерях из за неоднородности качества на заводах. А недобровестному продавцу (т.н. «серому» импортеру) на это всё равно. При этом, он лицо, заинтересованное в продаже, поэтому может рассказать кучу баек по поводу страны изготовителя. И не имеет значения – это Россия, или другая страна.

Так что, российские Continental, Nokian не хуже, чем те, которые сделаны в Европе? Мы не можем сказать со 100% уверенностью на какие рынки и с какой целью работают заводы в РФ. Единственно верным способом купить шину, которая 100% соответствует нашему климату и требованиям безопасности - это купить у официального дилера компании. Если продавец предоставит официальный сертификат, что его компания является сертифицированным дилером и, что шины, которые он вам предлагает завезены официально, тогда есть смысл купить у него. В Украине, очень много "серых" шин - это те, которые завезены полулегально. Они покупаются на сомнительных стоковых европейских складах, руководствуясь принципом "дорого выглядит, дешево в закупке". Это т.н. "серый импорт", поскольку завезен легально, но закуплен не через дилерскую сеть производителя.

А как вы выбираете летние шины?

 

 




Следующая



 

Новости компании

© diski.in.ua, 2005–2017. Карта сайта